Стыковочные ленты «БРИТ»: основные характеристики и сферы применения
12 мар. 2019
Стыковочные ленты «Брит» – это гидроизоляционные материалы нового поколения, которые позволяют создать надежную и долгосрочную герметизацию швов на дорожных покрытиях из асфальтобетона. Они характеризуются стойкостью к разрыву, эластичностью, удобством в использовании, а еще устойчивостью к воздействию климатических осадков. Их производство осуществляется методом экструдирования вяжущей смеси из битума, полимерных компонентов и каучука.
Особенности данной продукции
Внешне изделия представляют собой сплошные полосы с прямоугольным профилем, торцевые стороны которых обработаны минеральным веществом.
Эту продукцию производят из вяжущих битумно-полимерных элементов, которые придают изделиям устойчивости, что обеспечивает защиту асфальтобетонного основания от быстрого износа и повреждений. А еще компоненты, входящие в состав материала, абсолютно совместимы с различными разновидностями горячих растворов и на сто процентов адаптированы к технологиям изготовлений дорожных покрытий, применяемых в нашей стране.
Ленты сматывают в рулоны и в таком виде поставляют покупателю. Их толщина может составлять пять-десять миллиметров, ширина 40-50 мм, а длина 8-11,5 мм.
Уникальность стыковочных лент «Брит» состоит в том, что они дают уникальную возможность создать качественную герметизацию при минимальных затрачиваемых усилиях. Этого нельзя добиться с помощью иных материалов.
Интересно, что герметизация осуществляется непосредственно во время укладки и уплотнения разогретой смеси из асфальтобетона.
Эффективная герметизация обеспечивается благодаря плавлению материала под влиянием высокой температуры смеси и созданию защитного слоя при уплотнении. Такая технология исключает появление технологических дефектов покрытия в будущем.
Преимущества изделий
Основное достоинство этого товара заключается в простоте применения. Нанесение стыковочной ленты производится на покрытие, которое перед этим обрабатывается горячей мастикой. Материал при соприкосновении с ней начинает нагреваться и в результате прочно присоединяется к поверхности.
Существуют еще и другие плюсы стыковочных лент:
- Гибкость, за счет наличия пластификаторов, что упрощает заделывания стыков непростой формы.
- Экологическая чистота, поскольку изделия изготавливают из природных компонентов, абсолютно безопасных для человеческого организма и окружающей среды.
- Высокая адгезия с бетонными, асфальтными, металлическими и цементными конструкциями.
- Устойчивость к резким колебаниям температур.
- Обеспечение высококачественной и долговечной герметизации.
- Высокая прочность стыка, которая в среднем в два раза превосходит прочность аналога, выполненного по классической технологии.
- Такие ленты прекрасно подходят для эксплуатации в отечественных погодных условиях. Они не разрушаются при дожде, холоде или снегопаде.
Где этот материал используется
Данный продукт выпускается в 3-х коллекциях – А, АС и АЭРО. Ленты каждой из этих серий обладают своими свойствами и предназначены для применения на объектах различных категорий:
- Изделия серии «А» применяются в основном для создания продольных швов сопряжения покрытий из асфальтобетона.
- Продукция серии «АС» предназначена для обустройства примыканий к автодорожным, тротуарным покрытиям, бордюрам разнообразных конфигураций, лоткам для отвода воды, трамвайным путям, а еще к канализационным люкам.
- Ленты серии «АЭРО» обычно необходимы для формирования швов сопряжения на аэродромных покрытиях.
Как выполняется укладка такой продукции
Укладка стыковочной ленты не является сложным процессом, при котором необходимо какое-либо дополнительное оборудование – хватит и 2-х человек для настила трехсот-четырехсот метров материала в час.
Перед началом работы поверхность покрытия обязательно очищают от загрязнений, песка, влаги и т.п. В некоторых случаях ее дополнительно грунтуют битумным праймером.
Затем рулоны распаковывают и ленты разматывают вдоль кромки уложенной асфальтобетонной полосы с интервалом двадцать-сорок метров, после чего плотно фиксируют их к полосе. Излишки материала устраняют посредством металлического ножа. Смежные ленты обязательно стыкуют.
После чего осуществляют стандартные операции по укладке и уплотнению разгоряченной асфальтобетонной смеси. Лента благодаря высокой температуре асфальтобетонного состава плавится и проникает глубоко в слой стыка покрытия и заполняет пустоты.
При температуре ниже +10 градусов внутреннюю поверхность полосы обязательно прогревают с помощью газовой горелки, а бобины с полосой помещают на 3 часа в помещение с температурой 15-25 градусов.
вернуться в список»